Рейтинг@Mail.ru

«

»

Окт 29

Распечатать Запись

Церковь Духа Святого.Протопресвитер Николай Афанасьев

              Центральная книга прот.Н.Афанасьева «Церковь Духа Святаго», есть классика православного богословия. Афанасьев сумел в своем творчестве совместить четкость историко-научного метода и истинно верующего видения. Он не просто имел истинно новозаветное видение Церкви, но знал как эта новозаветная Церковь жила. Отец Александр Шмеман писал об этом: «То, что Хомяков вдохновенно и гениально провозглашает, то о. Николай Афанасьев анализирует... Если Хомяков, по слову Самарина, выясняет область света, атмосферу Церкви, то Афанасьев показывает воплощение Церкви в конкретных формах ее строя». «Церковь Духа Святого» вершина творчества Афанасьева. Эти два способности Афанасьева — видение Церкви в Духе как Тела Христова и владение наукой, позволил ему создать крайне сбалансированное богословие. Поэтому критика современной церковной действительности, которую читатель найдетв «Церкви Святого Духа» по существу не негативна, она — призыв к возрождению. 

Во время войны и служения священником в Тунисе Афанасьев вплотную занялся экклезиологией, обращаясь прежде всего к Новому Завету и к писаниям ранних отцов: Игнатия Антиохийского, Ипполита Римского, Киприана Карфагенского. Затем он вернулся на кафедру Св-Сергиевского Православного Института в Париже, где продолжает свои исследования, результатом которых и стала «Церковь Духа Святого». «Церковь Духа Святого» писалась Афанасьевым как диссертация в Св. -Сергиевском Православном Институте в Париже. Оппонентами на её защите были еп. Кассиан (Безобразов) и Вейдле.

«Мы живем в исключительно тяжелое время. Если бы кто–нибудь пожелал составить обвинительный акт против нашей церковной жизни, то вынести оправдательный вердикт было бы невозможно. Да, виновны все. <...> Наша церковная жизнь вошла в тупик, т. к. начала, которые проникли в нее в далеком прошлом, изжили себя и вызывают в церковной жизни одни только недостатки. Церковь рассматривается, как организация, подчиненная человеческим законам, и, как организация, отдает себя на служение человеческим задачам. Человеческая воля господствует в ней самой, и человеческая воля вне ее стремится обратить Церковь Божию в средство для достижения своих целей. Никогда, может быть, сами верующие не отдавали так на поругание «невесту Христову». <...> <Надо вспомнить, что> Церковь имеет свои собственные начала, что Церковь не есть человеческая организация, а установление Божие, что в ней действует не человеческая воля, а воля Божья через откровение Духа, что Церковь живет и действует дарами Духа, которые Бог дает не мерою, что наше «жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа нашего Иисуса Христа» (Фил. 3,20)»

Скачать книгу в формате: epub, fb2

Постоянная ссылка на это сообщение: http://uspenskiy-hram.ru/cerkov-duxa-svyatogo-protopresviter-nikolaj-afanasev/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>