Рейтинг@Mail.ru

«

»

Апр 28

Распечатать Запись

Богослужение в Великий Четверг.Воспоминание Тайной вечери

     Сегодня 28 апреля 2016 года в Великий Четверток в нашем храме было совершено богослужение. Часы,Изобразительные и Литургию свт. Василия Великого совершил клирик храма иерей Иоанн Землянухин. По окончании Литургии отец Иоанн произнес проповедь. Накануне вечером было совершено уставное богослужение.Также вечером на утрене Великого пятка были прочитаны 12 Страстных Евангелий.

Проповедь в Великий Четверг

Сегодня Святая Православная Церковь предлагает нам воспоминание Тайной Вечери, и мы таинственно преодолеваем время и пространство и входим в Сионскую горницу, где Христос с апостолами последний раз в своей земной жизни празднует ветхозаветную Пасху и впервые совершает Таинство Евхаристии, причащая своих учеников Своим Телом и Кровью под видом хлеба и вина.

И по сей день хлеб и вино, растворенное водой, как символы полноценной и радостной жизни, становятся в таинстве Евхаристии подлинной Жизнью и Радостью, приобщая к ней всех достойно приступающих христиан.

Спустя несколько минут мы будем внимать словам красивейшей молитвы возношения Святых Даров — анафоры святителя Василия Великого. Эта длинная молитва прекрасна не только своей поэтической красотой, но и красотой отношения Бога к человеку. Слова этой молитвы яркими и живыми образами описывают заботу Бога о спасении всех людей, живущих сейчас и усопших от создания мира. Описывают искреннюю и бескорыстную любовь Создателя к нам, несмотря на неблагодарность людей. Несмотря на то, что как мы уже знаем, перед славным Воскресением Христа Его земная жизнь закончится неправедным осуждением, мучительной и позорной смертью и погребением.

Но во время Тайной вечери, о котором мы сегодня молитвенно вспоминаем, Христос еще был жив, и ничто не предвещало грядущей трагедии. Апостолы благодушествовали, и наслаждались праздником ветхозаветной Пасхи. Они, подобно многим благочестивым иудеям, думали, что Христос покорит еврейскому народу весь мир, а слова Господа, возвещающие о Его скорой смерти, считали метафорой и притчей. И потребовалось немало времени, чтобы ученики Христовы поняли подлинный смысл своего служения, проповедовали Евангелие, т.е. благую весть о смерти и воскресении Бога всем народам земли, и сами пострадали за свою проповедь.

Не стоит думать, дорогие братия и сестры, что всё происходившее чуть более двух тысяч лет назад в Иерусалиме не имеет к нам никакого отношения. Подобно апостолам тогда и мы сейчас ожидаем от Бога совсем не того, что Бог желает нам дать.

Мы желаем уютной жизни, не лишающей нас своих и невинных, и греховных радостей, игнорируя несовместимость их с заповедями Божиими.

Мы желаем крепкого Отечества, которому покорятся все неверные, при этом даже не пытаемся подражать той ревности в вере и благочестии, которую можно увидеть у иноверцев.

Мы время от времени приходим в храм, чтобы принести свою копеечную лепту, и уже много думаем о себе и считаем, что сделали достаточно для своего приходского храма и для спасения своей души, тратя при этом на свои греховные пристрастия несоизмеримо большие суммы.

Но Христос предлагает нам сегодня не сладкую жизнь и не уют. Не политическое единство под руководством какого-либо сильного правителя или партии. Не одобрение нашему немощному благочестию и благотворительности, а Причастие, становящееся испытанием всей нашей жизни. Ставящее нас перед выбором — со апостолами ли мы, или со Иудой?

Христос предлагает особо освященный хлеб и вино, вкушая которые мы становимся единой Церковью. Но это единство не избавит нас от наших проблем. Вообще Бог редко решает наши проблемы — это задача нас самих и наших ближних.

Это единство заставляет нас жить по-другому и ценить в этом мире другое — заповеди Божии. К нам обращено жесткое слово Церкви — либо мы разочаровываемся в Боге как Иуда за то, что Всевышний не потакает нашим слабостям, либо со апостолами свидетельствуем, что радость в этом мире может проистекать не только и не столько от выполнения наших прихотей, похотей и иных желаний, сколько от выполнения воли Божией. Это может не принести нам земных выгод, не будет гарантией нашего здоровья, успехов в бизнесе и личной жизни. Более того, это может быть сопряжено с исповедничеством, страданием и смертью. Но это путь совершенной радости богообщения.

Будем же осторожны, братья христиане!

Если мы вернемся в свои дома, хоть немного не поменяв после Причащения своего отношения к жизни, то уподобимся Иуде, несколько лет бывшего рядом с Богом и предавшим Его.

Если будем причащаться и вообще пребывать в Церкви Христовой лишь для какой-то выгоды, здоровья и благополучия, то уподобимся Иуде, бывшем с Богом ради собственного обогащения.

Если будет находиться в Церкви только потому, что это русская народная традиция, и «так принято», то будем осуждены с Иудой и другими иудеями, желавшими видеть в Мессии земного царя.

Но не стоит пугаться. Не думайте, что путь христианина это только путь страданий и лишений.

Не думайте, что Бог не слышит наши молитвы. Бог может дать нам всё, но лишь тогда, когда нам это полезно.

Не унывайте, потому что взамен нашего добровольного отказа от греха Бог даёт чисто подвизающемуся неземную, высочайшую радость.

Желаю всем нам избрать часть и радость апостольскую и да укрепит нас в этом выборе предстоящее всем нам причащение святых Христовых Таин. Аминь.

игумен Силуан(Туманов)

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://uspenskiy-hram.ru/bogosluzhenie-v-velikij-chetverg-vospominanie-tajnoj-vecheri-2/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>